19:03
Журналист Олег Беспалов: о современной молодежи и проекте "Школа под парусами"

 

Известный  владимирский журналист и музыкант Олег Беспалов  недавно вернулся  из  похода вокруг Европы,  который совершал вместе с российскими и польскими школьниками  на баркентине «Погория». Вопросы о  путешествии и  о специфике журналистской профессии Олегу Алексеевичу подготовил и задал  его сын Егор Беспалов, воспитанник объединения «Юный журналист», мечтающий тоже  стать профессиональным  журналистом.
 
ЕГОР: Начнем с разговора о профессии.   Как давно ты  занимаешься журналистикой?
ОЛЕГ: В этой профессии я уже около 13 лет. Причём всё случилось совершенно неожиданно и непредсказуемо для меня. Хотел заниматься лингвистикой, окончил Владимирский государственный педагогический институт. Журналистом стал совершенно случайно. Стажировку в Америке проходил  в университете,  который является одной  из  лучших школ журналистики.  Я  пообщался со студентами, выбравшими эту профессию, походил  на кое-какие занятия,   и мне стало  интересно. После окончания ВГПИ  преподавал английский  язык. Мои друзья открыли радиостанцию в г. Владимире  и пригласили меня   ведущим эфира. Затем больше 10 лет работал  корреспондентом   телевизионной службы новостей.  Сейчас  ТВ-спецкорреспондент   в  ИД «Комсомольская правда»
ЕГОР: Журналист -  интересная, творческая работа. Плюсы и минусы профессии?
ОЛЕГ Плюсов очень много. Можно  встречаться с интересными людьми, быть всегда в авангарде событий, узнавать всё первым, видеть события  своими глазами, прочувствовать это. Опять-таки можно посмотреть Россию,  другие страны.  А что касается минусов? Очень много людей обращается ко мне с просьбами, которые я выполнить не могу. Например: течёт  крыша, и они обращаются: "Олег, помоги!"  
ЕГОР:  Профессия журналиста не простая и очень ответственная. Как не допустить ошибок?
ОЛЕГ: Я с детства дружу с русским языком и письменный язык у меня довольно сносный, ошибок я не делаю.  В  каждом  СМИ есть редактор, который поправляет то, что ты написал. Но получилось так, что я оказался немножко грамотнее редакторов и поправлял их. Это то, что  касается грамматических,  пунктуационных и всех остальных ошибок. А профессиональные? Это моя ответственность, перед моими зрителями, слушателями, читателями. Они ведь будут знакомиться с материалом, под которым стоят мои  имя и фамилия. Это большая ответственность, поэтому я стараюсь ошибок не допускать.

 

                                                                                                                                               

 

 

ЕГОР: Твоё отношение к современной  публицистике?  
ОЛЕГ: Как и в прежние времена, что-то интересно читать, а что-то не очень. Есть отдельные авторы, которые привлекают своими заметками, Но бывает,  что  читаешь по диагонали только для того, чтобы узнать какую-то новость, а в саму статью и не вникаешь. В общем, всё зависит от того, как люди работают.  
ЕГОР: Часто  замечаешь ошибки, опечатки?
ОЛЕГ:  У меня, что называется врождённая грамотность, хотя я в этот термин не очень верю. Грамотность так или иначе приобретённая.  Почему я пишу грамотно? Просто в детстве я читал очень много книг, которые были проверены и редакторами,  и корректорами, они были без ошибок. Тоже  касается и газет, потому что за грамотностью  следили. А сейчас и на форумах,  в чатах, даже бегущая строка  на экране  телевизора - это ужас какой-то! Столько ошибок люди допускают, просто катастрофа! Есть такой "олбанский язык", в котором люди специально коверкают слова, забавы с языком в Интернете. Он уже выходит за пределы Интернета.   И сразу видно, когда человек коверкает, а когда просто безграмотен. Это разрушает русский язык.  В этом отношении, я побаиваюсь. за генофонд Российской Федерации.  Как-то сейчас  не очень грамотная у нас молодёжь.
ЕГОР: А теперь поговорим о проект «Школа под парусами»   Расскажи о самом  проекте?                                                                                                                                                 
ОЛЕГ: Этот проект существует уже 30 лет. Его основал польский мореплаватель Кшиштоф Барановский. 35 лет назад  в одиночку  он совершил кругосветное плавание. А потом  морское путешествие совершил  вместе с  семьей. После этого рейса  Барановский решил плавать с молодежью и  30 лет назад открыл первую в мире «Школу под парусами».
ЕГОР: Какие условия нужно  было выполнить, чтобы стать членом международного экипажа "Погории"?
ОЛЕГ:  Проект проходит под девизом "Вокруг света за помощью другу".  В плавание  отправились   школьники, активно участвующие в социальных программах, занимающиеся волонтерством.
 На конференции капитан Кшиштоф Барановский подчеркнул: Этот рейс -  награда для ребят. В плавание идет молодежь  в очень хорошей физической форме. На "Погории" всё делается  вручную, это требует много усилий. Море заставляет напрягаться  и не каждый сможет справиться в экспедиции. Такой рейс является настоящей школой характера».   От участников проекта  требовалось знания английского, так как это не только международный язык, но и язык мореплавателей. Было две команды  из 32 человек.  16 польских и 16 российских подростков в возрасте 15 лет. В течение двух месяцев –сентябрь, октябрь 2013года  - они  плавали по Балтийскому морю, Атлантическому океану и Средиземному морю.                                                                   
ЕГОР: А как с учебой?  Вы отплыли  1 сентября из Гданьска, это два месяца пропущенных уроков.                                                                                                                
ОЛЕГ:  Ребята познавали все прелести морской жизни  и должны были  учиться,  не пропускать школьную программу. Конечно, были учителя.                                                                                          
ЕГОР:   Какие обязанности были у тебя   на «Погории»?                                             
ОЛЕГ:  Учил ребят английскому языку и был корреспондентом «Комсомольской правды». В газете регулярно публиковались мои «Записи из судового дневника» с  фотографиями.  Их  можно прочитать  и в Интернете.                                                                     
1 сентября  было  торжественное начало рейса в Гданьске на Вестерплатте у памятника Героям Вестерплатте с участием почетных покровителей рейса. Баркентина «Погория» была пришвартована в порту  неподалёку от мемориала Вестерплатте, где началась Вторая мировая война. День Памяти в современной Польше  открывается традиционно в 04:48. Именно в это время 1 сентября 1939 года  был сделан первый залп с немецкого броненосца по гарнизону Вестерплатте.                                               
Рассвет наступившего дня юные  мореплаватели   встретили уже на судне. После прощания с родителями, которые надеялись на то, что море сделает из их сыновей «настоящих мужчин», а из дочерей просто хороших и порядочных девушек «Погория» отбыла.                                                                                                                                                                   
В  плаванье вокруг Европы на баркентине «Погория» вместе с польско-российской командой школьников  оправился и корреспондент Олег Беспалов.
Теперь связь с ним я  мог поддерживать только через социальные сети. С  согласия папы я публикую часть записей  из нашей переписки.
 В европейских странах связь хорошая, поэтому папа никуда не пропадал и связывался с нами, когда попадал в какой-либо порт . Первым  был Шербур, который известен не только кинофильмом «Шербурские зонтики», но и тем, что это первый порт, к которому пристал  небезызвестный всем «Титаник» Конечно , возникала куча вопросов. Интересно ведь, как прошла первая неделя в море?
ЕГОР: Привет, пап! Ну как прошла первая неделя в море? Не укачивает?
ОЛЕГ:  Привет-привет! Собственно, начало недели встретило нас штормом. В 9 баллов! Конечно, дети были к такому не подготовлены, поэтому тошнило просто всех. Это продолжалось два дня. Кстати у меня обнаружился неплохой иммунитет к морской качке.
ЕГОР: Наверное, все домой сразу захотели?
ОЛЕГ:  Да, было такое, очень многие дети хотели домой, но потом передумали.
ЕГОР: А дети то вообще хотят учиться? Всё-таки такой возраст,  когда учёба явно выходит не на первый план.
ОЛЕГ:  Не то, что хотят, тут это необходимо! Тут такое правило: не сдал экзамен по оснастке корабля - остался на палубе, в то время как все остальные идут гулять по городу. Это всех очень мотивирует на изучение. А что касается самих школьных предметов, то тут, пожалуй, поляки более дисциплинированы, по крайней мере, русских, которые что-либо учили,  я редко вижу Многие погорийцы — большей частью поляки - ведут дневники, в которые более или менее аккуратно всё записывают.
ЕГОР: Ну, теперь вы в Шербуре. Куда в первую очередь заглянули?
ОЛЕГ:  В Макдональдс. Там ведь всё, что нужно для счастья плюс бесплатный WiFi. Хотели пройтись по магазинам, но в воскресенье они предпочитают не работать.
ЕГОР: Ну, давай пока, созвонимся в Виго
 Виго. Это уже территория Испании. Известен  тем, что это самый крупный  рыболовецкий порт Испании, и именно там произошла вторая остановка «Погории». Там папа вышел на связь из местной устричной, коих в Виго довольно много, не даром ведь промысловый порт:
ЕГОР: Привет!  Расскажи, что интересного произошло за эту неделю на судне?
ОЛЕГ:  Привет-привет! Собственно, казус случился перед самым сходом на берег. Дело в том, что ночная вахта проспала на 7 минут! Вроде бы и незначительно, но представь, как хочется спать в 4 утра, а из-за того, что кто-то проспал ты стоишь эти дополнительные минуты. А необычность ситуации в том, что безотказный «будильник» по имени Анджей проспал. Он очень ответственная личность, а тут вдруг…ПРОСПАЛ. А ещё у одного из наших «погорийцев»  как раз был  День рождения . Это, пожалуй, два самых значимых событий на судне.
ЕГОР: А  как  погода в Испании?
ОЛЕГ:  Жарко! Температура +30. Даже озадачились, какой одежде выйти, в джинсах жарко, а в шортах – ещё синяки после шторма не у всех прошли.
ЕГОР: И на чём же остановились?
ОЛЕГ:  На лёгкой одежде. Прибрались на «Погории» и каждый отправился по своим делам, посмотреть Виго, сфотографироваться, ну и я пойду
ЕГОР: Удачи! 
Продолжая путешествовать, наши мореплаватели добрались до Португалии. Сетубал – первый  португальский город, где остановилось судно. Там папа на связь не выходил, но прочитав судовой дневник «Погории», можно  узнать, что в Сетубале они  прибыли на день, а после уезжают на электричке в Лиссабон – столицу Португалии. Собственно, там мы и связались. Но ничего нового я не узнал, кроме того, что всё идёт не совсем по  планам из-за регаты.  Это  - значимое  событие  для моряков, но не совсем понятное  детям. Из-за неё  первую остановку смогли  совершить  аж!  в Шербуре.  С  самого начала о  регате никто не знал. Предполагали, что посетят и Данию, и Англию, и  Голландию, а в результате –  через две недели сразу Франция.                                                                                                                                                
И в Барселону зайти не получится – всё регата виновата.В данный момент у них разгрузочный день, а потом они держим курс на Пальма – де Майорку.  Из-за регаты остановиться  и  в Гибралтаре не получилось. Это, конечно грустно, но никто не отчаивался, и корабль продолжил движение. Через некоторое время «Погория» вновь пересекла нулевой меридиан. А это означает - пришло  время праздника Нептуна.Расскажу немного о нём.Этот праздник устраивается моряками, при пересечении экватора. Всем, кто впервые его пересёк по морю, необходимо пройти посвящение. Новичок купается в морской воде, затем ползёт сквозь грязный отсек, вымазанный машинным маслом. Пройдя эту неприятную процедуру, он получает печать Нептуна и удостоверение о прохождении традиции.  А при последующих пересечениях экватора, ему уже не придётся лазить по отсекам, достаточно только предъявить «удостоверение».                                                                                             
На «Погории» было похожее посвящение. Цитирую из судового дневника:  Для ребят заготовили сертификаты морского крещения (разумеется, с «морскими» именами вроде Бешеного Компаса и т.д.), Ппридумали целую программу инициации: отведать дикого крестильного варева от нашего кока, попасть под струю из брандспойта от боцмана, преодолеть полосу препятствий из всяких канатов и брезента, вымазаться с ног до головы не пойми в чём, получить пилюлю или ещё какое снадобье от доктора и раскраситься в боевые цвета краской из какао и ещё чего-то белого.
 Как отметил папа по прибытию в Ибицу: «Это было самое запоминающееся событие за прошедшую неделю».
Раз уж зашёл разговор про Ибицу, то скажу я вам, что это город Балеарского архипелага. Это следующий пункт, где остановился папа. Связь там хорошая, поэтому я смог «доспросить» то, чего не знал:
ЕГОР: Привет, пап! Всё-таки, интересно, прошло уже 3 недели, как вы в море. Изменились дети? Почувствовали себя командой?
ОЛЕГ: Ты знаешь, да. Появились лидеры. Море действительно меняет людей.
ЕГОР: Читал в «Записках из судового дневника», что регата вам планы сильно попортила. Вы хотели больше  европейских стран посетить?
ОЛЕГ:  А кто же не хочет? Но уже никто особо не переживает, что мы много стран пропустили, в конце концов в Средиземноморье больше возможностей для купания и солнечных ванн, а это, согласись лучше, чем надевать тёплые свитера и штаны и бродить по довольно пасмурным европейским городам, как Шербур, например
ЕГОР:  Ибица - как раз из таких «солнечных» городов?
ОЛЕГ: Да, погода здесь хорошая, те, кто не получил минусы на судне, отправились купаться и принимать солнечные ванны, но были и провинившиеся, которые в данный момент сидят на корабле.
 ЕГОР: Майорка  не отменяется?
ОЛЕГ: Нет, конечно, скоро там созвонимся
 Майорка –  островной город. Меня он больше всего поразил своими видами Один серпантин чего стоит:Однако там   то - же  самое: искупаться, позагорать, да и отправиться дальше,  в Тулон.Путь от Балеарских островов, где располагается Майорка, до Тулона можно проделать за полтора дня, но «Погория» не торопилась и добралась за три. Именно там, начиналась  регата. До неё ещё было время, но папа связался уже после неё, так как они ещё на целую неделю задержались в Тулоне и ещё одном городе Италии с пикантным названием Ла-Специя:
ЕГОР: Из-за регаты  вы так рано оказались в Средиземноморье,  рассказывай,  как она  прошла?
ОЛЕГ:  К сожалению, призов нам она не принесла – лишь четвёртое место. Однако заняли первое место в параде команд-участниц среди судов класса А и второе место на различных спортивных состязаниях, один из них это конкурс по перетягиванию каната, в котором и я поучаствовал
ЕГОР: Да, жаль, конечно, что регату не выиграли, а куда теперь направитесь?
ОЛЕГ:  Регата-это ведь парусные гонки, многое от ветра зависит и от везения. Нам вот повезло. Четвёртое место Пока останемся в Тулоне, потом посетим Ла-Специю, но не корабельным ходом, а через недельку отправимся на Сицилию
А вот немножечко папы с  одного из конкурсов регаты: А вот и тот самый знак, который давали за победу на параде кораблей:
До прибытия на Сицилию, было ещё несколько довольно интересных городов. Например Неаполь, рядом (ну как рядом-15 км) с которым   располагается небезызвестный Везувий, который не оставил Помпеям шансов на выживание в 79 н.э.
Потом шла Устика, на которой по легенде проживал циклоп Полифем. Однако, его там не оказалось. Всего-то 1340 жителей, не имеется даже интернета, но им и без него неплохо
После Устики, предполагалось зайти в Палермо, однако местный власти не разрешили судну войти в порт и один из «погорийцев» предложил отправиться на остров Мальта.
Солнечную Мальту сменил город Вибо ди Валентия, это опять же Италия. Я не очень подробно могу описывать эти города, потому останавливались в них ненадолго и папа на связь редко выходил.
Был в путешествии и остров Вулкано.  Там была экскурсия, которая предлполагала залезание к жерлу этого самого вулкана, что конечно было захватывающе и интересно. Это вот жерло спящего вулкана на острове Вулкано. Каламбур, однако
Сардиния – это ещё один итальянский город, туманный, как Англия и он же предпоследний, перед отправкой учеников «Погории» домой.
А последним городом был Чивитавеккья (примерно, как вулкан Эйяфьядлайёкюдль)
После ученики отправились домой, а у папы осталась ещё одна неделя плавания, уже с бывшими «погорийцами»
Тут были такие города, как Стабия, Корсика, финалом был Монте-карло, в княжестве Монако, такой своеобразный Лас-Вегас, потому что Монте-Карло известен своими казино, в одном из них папа вышел на связь в последний раз перед возвращением домой:
ЕГОР: Путешествие  почти закончилось, тоскливо, наверное, после такой солнечной Европы к нам в дождик?
ОЛЕГ: Два месяца прошло,  все соскучились по дому. Но есть такие города, в которых я бы ещё погостил немного.
Португалия понравилась. Хотя все города были по-своему хороши. Но домой всё равно бы вернулся
ЕГОР: До встречи!  Увидимся дома.  Ждём и тоже очень соскучились
 Попрощавшись с папой, мы уже считали дни до его  возвращения. На автобусе, папа вернулся в Польшу, а оттуда самолётом в Москву. И вот, четвёртого ноября в 10 вечера, главный наш «погорийец» вернулся домой. Загоревший, довольный, с сувенирными  магнитиками и тарелочками
Вот, в принципе и всё, что я хотел написать. Но мой папа не только хороший журналист и, как оказалось, моряк, он ещё и  лидер  рок-группы PitStop, но об этом в следующий раз...



                 

 

 

 

 

Интервью  провел   Егор Беспалов,  
 воспитанник объединения
«Юный журналист»  ДДюТ г. Владимира

 

 

                                                                                Фото Олега Беспалова

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 1168 | Добавил: Умник | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]